Обращения граждан и юридических лиц
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.
Обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.
Организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти рабочих дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Требования, предъявляемые к обращениям, установлены статьей 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, поступающие в государственное учреждение «Центр гигиены и эпидемиологии» Управления делами Президента Республики Беларусь, рассматриваются в соответствии с:
- Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
- Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»;
Согласно части 1 пункта 1 статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.
Письменные ответы могут не направляться заявителям, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения указанных обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих записей на обращениях либо в книге замечаний и предложений, заверяемых подписями заявителей, или составления отдельного документа, подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг).
Оставление обращений без рассмотрения по существу осуществляется в соответствии с положениями статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»
Обращаем внимание на то, что 2 января 2023 г. вступили в силу изменения, внесенные в статью 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». В связи с этим подача электронных обращений возможна только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц - интернет-ресурса обращения.бел. (и ссылка на этот ресурс).
Электронные обращения подаются в порядке, установленном статьей 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Электронные обращения рассматриваются в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь.
На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:
заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).
Электронные обращения направляются посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц — обращения.бел.
Обращения подаются в организации к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.
Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Электронные обращения граждан должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
изложение сути обращения;
адрес электронной почты.
Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
адрес электронной почты.
Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
Обращения излагаются на белорусском или русском языках.
Письменное обращение граждан в обязательном порядке должно содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
- адрес места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина (граждан).
Письменное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица;
- место нахождения юридического лица;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Почтовый адрес, режим работы Центра: 220121, г. Минск,
ул. Матусевича, 23. Пн-Пт 08.30-17.30, обед 13.00-14.00.
График личного приема граждан и юридических лиц главным врачом государственного учреждения «Центр гигиены и эпидемиологии» Управления делами Президента Республики Беларусь и его заместителем в 2024 году
Должность руководителя, фамилия, имя, отчество
| Время приема | Место приема |
Главный врач Секач Андрей Семенович | Каждый вторник с 14.00 до 17.30 | г. Минск, ул. Матусевича, 23, каб. 201
|
Заместитель главного врача по санитарно-эпидемиологическим вопросам Прусова Кристина Владимировна
| Каждый четверг с 08.30 до 13.00 | г. Минск, ул. Матусевича, 23, каб. 201
|
Личный прием граждан главным врачом государственного учреждения «Центр гигиены и эпидемиологии» Управления делами Президента Республики Беларусь и его заместителем осуществляется по предварительной записи, не менее чем за 5 дней до даты приема.
Предварительную запись на приём осуществляет секретарь приемной Батурина Алла Васильевна по телефону 8 017 232 01 10.